Этап II

Методы решения экологических проблем почвы

Сроки этапа 18.10.13-24.10.13. 
Комментарии к работам других команд - до 26.10.13
   Почвоведение, наука о почве, её составе, свойствах, происхождении, развитии, географическом распространении, рациональном использовании. Будущее человечества во многом зависит от состояния почвы нашей планеты. Практическая цель научных разработок - сохранение окружающей среды, в частности, почвы.


   На втором этапе Вам необходимо познакомиться с различными научно-практическими методами сохранения, восстановления почвы.

    Результатом вашей работы на этапе станет онлайн газета, в которой необходимо рассказать о методах решения экологических проблем, об ученых, которые эти методы разрабатывали и внедряли. 

    Хотелось бы, чтобы в своей работе Вы отразили вклад Омских ученых в решение экологических проблем почвы.

  Задание

1. Изучить теоретический материал о методах сохранения и восстановления почв, особое внимание следует уделить проблемам вашего региона.  
2. Создать онлайн газету, используя сервис WikiWall. В газете рассказать о методах решения экологических проблем, об ученых, которые эти методы разрабатывали и внедряли, в том числе и об ученых нашего региона.
3. Разместить ссылку на онлайн газету в таблице продвижения команд.
4. Прокомментировать одну из работ другой команды. Комментарии разместить в таблице продвижения команд.
5. В комментариях к странице "Этап II" расскажите, как ваша команда работала над заданием проекта, использовали ли вы рекомендованные источники информации или искали свои, какая информация Вас особенно заинтересовала, какие возникли затруднения? 
    При комментировании работ команд используйте ПОПС-формулу высказывания Вашего мнения:

Мы считаем, что команда ... с заданием, потому что..., например, ..., поэтому... .

1) Позиция
 Мы считаем, что команда "Название" .... (справилась, не справилась, частично справилась и т.п.) с заданием,
2) Обоснование
потому что (укажите, на чем основана Ваша позиция),
3) Пример
например (подтвердите свое мнение фактами), 
4) Следствие
поэтому (сделайте вывод, насколько команда готова к следующему этапу проекта).


Критерии оценивания работы на этапе

  1. Содержание газеты   (3 балла), 
  2. присутствует описание методов решения проблем своего региона (2 балла), 
  3. присутствует информации об омских ученых (2 балла),
  4. оформление газеты (2 балла),
  5. за комментарии к газетам других команд (3 балла).
  6. Рефлексивные комментарии в блоге (2 балла).
Итого: 14 баллов


Внимание! В таблице продвижения должна быть размещена ссылка на просмотр газеты. (Не забудьте для себя сохранить ссылку на редактирование.) При невыполнении данного требования работа над этапом проекта оценивается со штрафным баллом.

20 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задание связано не столько с учеными, сколько с методами решения экологических проблем почв. На первом этапе Вы выбрали основные проблемы, на втором этапе нужно указать варианты решения именно этих проблем и сослаться на некоторых ученых. Количество не оценивается - важно содержание. Поэтому сколько ученых - это Ваше личное дело, главное - решение проблем.

      Удалить
  2. Второй этап проекта « Почва»
    Проблем решение предложил,
    Корреспондентами мы были,
    Старались изо всех мы сил.
    Газету вместе сочиняли,
    Искали разный материал,
    Участники команды нашей
    Трудились выше всех похвал.
    Политика, погода, юмор,
    История родной земли,
    Нам сервис Wiki Wall знакомый,
    Проблемы мы решить смогли.

    Команда "Земляне"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за стихи, одним из продуктов проекта станет Ваша поэма))

      Удалить
  3. Команда "Умники" БОУ г. Омска "СОШ №118"
    Работая над темой второго этапа, мы узнали какие учёные занимаются почвоведением. Ещё в древности встала проблема ПРАВИЛЬНОГО использования земель и почв. С каждым годом данная проблема становится всё острее. В Омской области использование почвенных ресурсов также связано с рядом нерационального ведения хозяйства. Узнать информацию нам помогла дополнительная литература, а также статьи Интернета. Любая совместная работа нам интересна, поэтому мы с удовольствием работали своей командой над поставленной задачей. Считаем, что изучили вопрос, предложенный во втором этапе нашего проекта.

    ОтветитьУдалить
  4. 2 этап нам показался достаточно интересным и творческим! Трудности у нас возникли при поиске информации именно об омских почвоведах и при размещение структурных схем, выполненных в графических редакторах Corel Draw и Fotoshop. Так как, изображения, выполненные в этих программах получаются больших размеров,загрузить их нам так и не удалось. Еще нам показалось, что для более яркого оформления газеты - в программе Wikkiwall-мало функций(( Этот этап позволил нам еще раз задуматься о том, что происходит вокруг нас и что мы, можем сделать,чтобы это изменить!

    ОтветитьУдалить
  5. Команда "Хранители природы" БОУ г.Омска "СОШ №83". С каждым этапов все интереснее и в чем то труднее. Составлять, искать, находить- эта работа увлекает ребят. Много пришлось отобрать информации для газеты. Во время отбора мы продолжали знакомиться с проблемами почв и путями их решений. Рассмотрели труды ученых, чьи вклады важны для науки почвоведения. Сервис по созданию газет достаточно интересен, но вот возможностей мало (согласимся с командой "Юные почвоведы"). Будем рады принять участие в следующем этапе!

    ОтветитьУдалить
  6. команда "Форт-пост".Очень интересный этап. Работы хватило для всей команды. Одни стали корреспондентами составителями материал, другие верстали номер, редактировали в Microsoft PowerPoint и отправляли в сервис WikiWall.
    Ты прости нас, родная Земля.
    За слепую жестокость к тебе
    Мы услышим, поможем беде,
    Возродим для потомков тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хороший вариант разнообразить функции WikiWall с помощью PowerPoint, оформление шикароное

      Удалить
  7. Команда "Мстители" Гимназия 62.
    Второй этап проекта нам очень понравился, показался творческим и интересным. Работали всей командой, дружно и слаженно. Поиск информации о решении проблем почв Омской области оказался немного сложным, но мы справились. На данном этапе мы более подробно изучили проблемы почв и узнали, как можно с ними бороться, а также узнали о жизни ученых, изучавших почву. С нетерпением ждем 3 этап))

    ОтветитьУдалить
  8. Команда "Почковеды" БОУ г. Омска "Гимназия № 43"
    Выполняя работу над заданиями 2 этапа наша команда проделала большую работу. Информацию мы искали не только в Интернет-источниках, но и литературе. Поиск ответов позволил нам узнать об ученых-почвоведах России и нашего региона, какие меры необходимо соблюдать при рациональном использовании почв и решении проблем, связанных с неправильным использованием земли. Работа была интересной и познавательной и полученная информация пригодится нам при изучении темы "Почва" на уроках географии. Очень жаль, что в пректе осталось так мало участников. С большим интересом будем приступать к следующему этапу.

    ОтветитьУдалить
  9. Команда "Экология" БОУ г.Омска "Гимназия №26".
    Выполняя задания второго этапа, узнал новые способы востановления почвы. Познакомился с учёными - почвоведами Омской области. Этап был очень интересным. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Команда "Почвоведы" МБОУ ДОД "Дом детского творчества" г. Исилькуль
    Для того, чтобы выполнить задания II этапа наша команда решила разделиться на группы. Первая группа искала информацию об учёных, вторая о проблемах почв Исилькульского района, третья о путях их решения. Саму газету уже делали все вместе. Основная трудность возникла в том, что информации оказалось очень много, а разобраться в ней совсем непросто.
    Расслабляться некогда, совсем скоро третий этап!

    ОтветитьУдалить
  11. У нас каникулы начались 28 октября, поэтому возникли проблемы о своевременности выполнения задания. В последние дни медленно работал интернет и ни как не удавалось создать газету, приходилось по долгу сидеть, ещё возникла проблема по поиску материала по почвоведам Омска, информацию нашли в интернете и многое не вошло в газету. По данной теме в нашей школе отсутствует информация. Но мы постарались выполнить задание, несмотря на то, что у нас каникулы. Работа интересная, познавательная. Спасибо организаторам за понимание, за кропотливый труд и многое другое. Всем успехов. С праздником! Команда "Юные географы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не беспокойтесь, Ваша работа будет принята.

      Удалить
  12. Если вами приняты критерии оценивания, то придерживайтесь их. Мы считаем, что 2,5 балла потерять на этапе много. Мы выдержали все условия. Содержание газеты (3 балла),
    присутствует описание методов решения проблем своего региона (2 балла),
    присутствует информации об омских ученых (2 балла),
    оформление газеты (2 балла),
    за комментарии к газетам других команд (3 балла).
    Рефлексивные комментарии в блоге (2 балла).
    Итого: 14 баллов. МЫ КОМАНДА "ФОРТ-ПОСТ" ПОКИДАЕМ ПРОЕКТ. Проект очень хорош. но оценивания -???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль, что команда Форт-Пост, которая показывает один из лучших результатов, покидает проект. Что касается оценивания, у Вас потерян один балл согласно критериев:

      1 балл - Есть информация об ученых Омской области.
      2 балла - Есть информация об ученых Омской области, о направлениях их работы по сохранению и восстановлению почв.
      В Вашей газете нет информации о направлениях работы ученых по сохранению и восстановлению почвы, а только общая информация об ученых.
      Еще один балл потерян при комментариях к работам других команд
      Критерии:
      2 балла - Структура комментариев соответствует ПОПС-формуле, комментарии отражают внимательное отношение к оцениваемой работе.
      3 балла - Структура комментариев соответствует ПОПС-формуле, комментарии отражают внимательное отношение к оцениваемой работе. Прокомментированы более 1 работы других участников.

      Можно сделать вывод, что критерии оценивания Вы не использовали. Очень жаль, ведь самооценка в проектной деятельности играет одну из ведущих ролей в процессе достижения целей.
      Прошу прощение за ошибочный перенос оценки из таблицы оценивания в таблицу продвижения.

      Удалить
    2. Еще раз пересмотрела Вашу газету (одну из лучших), я действительно пропустила, что у Вас указаны некоторые методы решения проблем над которыми работал конкретный ученый, поэтому балл возвращаем. В любом случае, решить такую проблему можно и другим способом. Мы всегда готовы пересмотреть любое решение и отреагировать на любое замечание.
      С уважением, автор проекта, учитель географии БОУ г. Омска "Гимназия №26" Бодаевская Ирина Владимировна

      Удалить
  13. Досрочная рефлексия.
    Даже не знаю с чего начать, вернее, хотела многое сказать, да видимо не получится. Очень интересный проект, для начала решила участвовать в нём, так как одним из авторов проекта является моя бывшая однокурсница, да плюс ещё чёткая организация и культура общения Кочергиной Татьяны. Однако интересные вещи происходят на проекте: не понравились сроки этапа - поменяем, не устраивает оценивание - исправим, только ради чего? Можно предположить, что будет при подведении итогов проекта.
    Руководитель команды "Земляне" Грицай (Блинова) группа 14 хим ) Алла Юрьевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна. При подведении итогов возможны ошибки, поэтому мы всегда рассматриваем замечания, конечно, угодить всем практически не возможно. По поводу работы команды Форт-Пост - обращались к независимому эксперту - Васильевой Елене Викторовне, решение принято сообща.

      Удалить