Этап III

Исследование

Сроки этапа 25.10.13-13.11.13. 
Комментарии к работам других команд - до 15.11.13

При исследовании почвы используются различные методы. Конечно, большая часть исследовательских методов требует специализированные знания, лабораторные условия, финансовые затраты. Поэтому в рамках нашего проекты мы предлагаем Вам использовать базовые методы исследования, доступные и понятные современному школьнику.

   На третьем этапе Вам необходимо исследовать три образца почвы:
1. Определить механический состав.
2. Определить минеральный состав.
3. Определить структуру почвы.

В процессе проведения исследования фиксируйте каждый шаг записями в дневнике исследования и фотосъемкой. 

Задание

1. Подготовить не меньше 3 образцов почвы для исследования (по 100-200 грамм): почва с грядки (клумбы), почва из леса (парка), городская почва (почва вдоль дорог, из промышленной зоны). 
2. Провести исследования, используя методические рекомендации, сделать выводы.
3. Разработать рекомендации по сохранению и/или восстановлению (если необходимо и возможно) почвы, образцы которой вы исследовали.
4. Подготовить отчет результатов исследовательской деятельности вашей команды, используя Web-сервис для создания нелинейных презентаций Prezi.
3. Разместить ссылку на презентацию в таблице продвижения команд.
4. Прокомментировать одну из работ другой команды. Комментарии разместить в таблице продвижения команд.
5. В комментариях к странице "Этап III" расскажите, как ваша команда работала над заданием проекта, где вы проводили исследование, сколько времени заняло исследование, что было самым сложным при создании отчета? 
    При комментировании работ команд используйте ПОПС-формулу высказывания Вашего мнения:

Мы считаем, что команда ... с заданием, потому что..., например, ..., поэтому... .

1) Позиция
 Мы считаем, что команда "Название" .... (справилась, не справилась, частично справилась и т.п.) с заданием,
2) Обоснование
потому что (укажите, на чем основана Ваша позиция),
3) Пример
например (подтвердите свое мнение фактами), 
4) Следствие
поэтому (сделайте вывод, насколько команда готова к следующему этапу проекта).

Критерии оценивания задания этапа

  1. Определить структуру 3-х образцов почвы (3 балла).
  2. Определить механический состав 3-х образцов почвы (3 балла).
  3. Определить минеральный состав 3-х образцов почвы (3 балла).
  4. Выполнить сравнительный анализ исследуемых образцов, сделать выводы (2 балла).
  5. Разработать рекомендации для сохранения и/или восстановления (если необходимо) почвы, образцы которой вы исследовали  (5 баллов).
  6. Содержание и оформление отчета об исследовательской работе (3 балла).
  7. комментарии к работе другой команды (3 балла).
  8. Рефлексивные комментарии в блоге (2 балла).
Итого: 25 баллов

Внимание! Убедитесь, что Ваша презентация опубликована, т.е. доступна для просмотра другим пользователям. Для этого можно выйти из своего аккаунта сервиса и пройти по Вашей ссылке или проверить доступ к презентации по ссылке в другом браузере (или на другом компьютере).  
Так как умение предоставлять доступ к своей работе принципиально важно,  презентации, опубликованные после замечания авторов проекта оценивается со штрафным баллом.

9 комментариев:

  1. 3 этап для нас был самым интересным! На этом этапе ученики проявили большую самостоятельность. Им очень понравилась именно практическая часть данного проекта. Новым для нас было создание презентации в программе «Prezi». Мы взяли эту программу на вооружение и уже создали несколько учебных презентаций, за что Вам отдельное спасибо). Трудности у нас возникли при определении минерального состава почв, но мы справились. Также, на данном этапе нам пришлось обобщить все знания, полученные ранее в этом проекте и сделать обобщающие выводы.

    ОтветитьУдалить
  2. Команда "Почвоведы" МБОУ ДОД "Дом детского творчества" в работе над III этапом проекта пользовалась рекомендованным методическим пособием. Описание этапов работы оказалось подробным, поэтому особых затруднений в ходе лабораторной работы не возникло. Однако возникли трудности при при определении минералогического состава по цветовому треугольнику Захарова. Немало усилий было положено, чтобы на основании исследования составить рекомендации для восстановления конкретных почв. Наша команда первая опубликовала ссылку на презентацию, в связи с этим возникла новая сложность - не с чем сравнить оформление работы (данным сервисом пользовались впервые).

    ОтветитьУдалить
  3. Команда "Хранители природы" БОУ г. Омска "СОШ №83". Третий этап оказался для нас не менее интересным, чем другие. Ребята с большим интересом отнеслись к выполнению данной работы. Были взяты образцы почв, сделаны различные исследования почвенных образцов. Не много сложнее пришлось при составлении презентации на еще незнакомом сервисе, но в итоге разобрались. Обобщили и закрепили знания, полученные на практике!

    ОтветитьУдалить
  4. Несмотря на то что выложить свою работу я не смог из за проблем с интернетом, при проведении опытов, я многое узнал и мне понравилось сработать с почвой. Этот этап был не менее интересен чем остальные. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, действительно, есть проблемы на сервисе, поэтому Вы можете разместить свою работу на любом сервисе, главное отчет, а не Prezi, конечно, очень обидно(((
      Проверка будет в понедельник или во вторник.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Команда "Умники" БОУ г.Омска "СОШ №118"
    Во время работы над исследовательским этапом, нам очень понравилось проводить опыты с образцами почвы . Мы чувствовали себя настоящими почвоведами. Нам помогли инструменты из лаборатории по химии. Все этапы нашего исследования мы фотографировали.
    Образцы почв мы отобрали в конце октября, пока ещё не лёг снег. Исследование проводили во время каникул. Самым сложным для нас было определить минеральный состав почвы. Все результаты нашей работы мы занесли в соответствующие таблицы. Мы надеемся, что наше исследование хотя бы приближено к действительности. Так как методы , используемые нами всё же не очень профессиональные. Хотелось бы посмотреть на подобные исследования в настоящих учёных лабораториях.

    ОтветитьУдалить
  8. Команда "Почковеды" БОУ "Гимназия № 43"
    Трудным и интересным был для нас этот этап. Интересно было опытным путем определить и понять то, что узнали о почве за два теоретических этапа. Исследование проводили в кабинете географии, фотографируя проделанную работу. Почитали литературу, пообсуждали и только тогда сделали выводы и предложили рекомендации. И думали всё сложное позади, можно облегчённо вздохнуть, но не тут то было, упрямый сервис Prezi ни как не хотел с нами работать. Спасибо организаторам, за предоставленую возможность не покинуть проект, потому что не уложились в срок не по своей прихоте. не судите строго.

    ОтветитьУдалить